Самоанализ педагога ДОУ

Для аттестации педагога, а также для определения эффективности своей педагогической деятельности очень важен самоанализ этой деятельности. Проведение подобного исследования – обязательный этап в профессиональном совершенствовании. Это нужно для изучения состояния и результатов педагогического процесса, а также для определения путей дальнейшего совершенствования.

 

Основными направлениями обследования образовательной деятельности являются:

— обследование уровня развития детей (диагностика);

— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей;

— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности педагога;

— анализ предметно-развивающей среды в группе детского сада;

— самоанализ профессиональной деятельности педагога.

Следует помнить, что одноразовая процедура диагностики детей не может претендовать на исключительную роль. Необходима диагностика-процесс, потому что достоверность и объективность результатов этого процесса растет пропорционально объему информации.

При документальном оформлении диагностических материалов указываются автор диагностики, цель, оборудование, материалы, ход обследования. По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.)

Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия:

— сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми;

— активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач;

— усвоение программного содержания.

При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить:

— умению точно формулировать задания;

— подбору материала и оборудования;

— удовлетворению двигательной активности воспитанников;

— использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная).

В соответствии с ГОС дошкольного образования, при создании предметно-развивающей среды в группе компетентность педагога выражается в наличии разнообразного оборудования для игр и занятий, соответствии его возрасту детей. Немаловажное значение имеет умение педагога объяснить, для чего и с какой целью представлены те или иные игры и пособия.

В структуре самоанализа можно выделить два этапа:

— собственно самоанализ, в процессе которого необходимо разложить имеющийся педагогический опыт на составные части и отдельно их проанализировать;

— самообобщение, в ходе которого формулируются обобщающие, итоговые выводы по результатам сделанного анализа.

На первом этапе необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному обобщению, и лишь после этого сделать итоговые выводы. При этом свой опыт нужно соотнести с основными задачами, решаемыми в образовательном учреждении в анализируемый период.

 

Пригодятся факты и информация по методической теме, дидактическое обеспечение к занятиям, методические разработки, рефераты, пособия, а также материалы по кружковой работе, материалы выступлений на методических объединениях, семинарах, конференциях и др.

На втором этапе необходимо произвести проблемный анализ. Нужно описать те направления деятельности, которые были успешно решены за истекшее время. Указывается, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (методические, семинары, лектории для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.). Затем необходимо описать существующие проблемы в работе и имеющиеся ресурсы для их устранения.

В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е., те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить. Понимание направления и перспективы профессионального роста очень важно при аттестации педагога.

Не забудьте, что в самоанализе должны быть отражены работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и социумом

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

 

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с 

Важная роль в основе моей деятельности, 

Перспективное планирование осуществляется в соответствии с 

Систематически использую в своей работе 

Постоянно работаю над оснащением

В настоящее время  большое внимание уделяю с

Также мною ведется работа 

Изучаю периодическую 

С целью самообразования постоянно изучаю новинки.

Посещала курсы повышения 

Веду работу по самообразованию на тему

Для обобщения опыта по теме самообразования  подготовила 

Для оценки усвоения детьми знаний и умений трижды в год проводится

Для более качественного обследования дошкольников 

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность 

Наш адрес:

ДНР, г.Иловайск, ул. Свободы 1а